Вторник
20.02.2018
20:53
Приветствую Вас Гость
RSS
город ОРЕЛ
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 81 комбинированного вида" города Орла
Главная РегистрацияВход
Инструктор по физкультуре »
Сведения об образовательной организации



Инструктор по физической культуре Ступаева Елена Николаевна

Дата рождения – 22 февраля 1970 года.

Высшее профессиональное образование. Закончила Мезенское педагогическое училище Орловской области (1988), Орловский государственный университет (1995).

В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в сфере дошкольного образования в Орловском областном институте усовершенствования учителей.

Имеет высшую квалификационную категорию.

Общий стаж работы - 27 лет, педагогический стаж работы – 24 года.

16.03.2017

ВИДЕОРОЛИК "Презентация опыта работы для слушателей курсов ПК БУ ОО ДПО "Институт развития образования" - инструкторов по физической культуре"

     

22.02.2017

ВИДЕОРОЛИК Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

      

 

Волонтерское движение

     Видеоролик "Мы волонтёры!"

Образовательный проект

«Детское волонтёрское движение как форма приобщения дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом»

Введение

Проект направлен на поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и стремления воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни; на организацию волонтёрского движения в детском саду №81 как нетрадиционную форму приобщения дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, на поиск решения проблемы социально-личностного воспитания детей путём использования потенциала дошкольного образовательного учреждения.

Волонтер – это человек-доброволец, который имеет привычку заботиться о людях, животных, природе, помогая им по собственному желанию и без какой либо выгоды. В нашей стране есть добровольческие организации, занимающиеся сбором средств для тяжелобольных людей, для детских домов, помощью пожилым, проблемами защиты природы, помощью бездомным животным, пропагандой здорового образа жизни, физкультуры и спорта, профилактикой зависимостей. Это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

Волонтёрское движение молодеет, и всё больше молодёжи принимает участие в добровольной работе. Имеется опыт в некоторых детских садах нашей страны по использованию добровольческих идей для воспитания социально активных, неравнодушных, милосердных детей, а самое главное – интересно мотивировать их не только на добрые дела, но и на регулярные занятия физкультурой и спортом.

Миссия нашего детского волонтёрского движения – реализация потенциала дошкольников в спортивных мероприятиях разного уровня в зависимости от возможностей каждого ребёнка, работа детей старшего дошкольного возраста в среде сверстников и младших дошкольников по пропаганде здорового образа жизни, своим примером показывающих пользу занятий физкультурой.

Цель проекта:

создать программу «Юный волонтёр» с целью привлечения детей старшего дошкольного возраста к социально полезной деятельности и привития понимания причастности ко всему, что происходит вокруг.

Задачи проекта:

1.Разработать программу «Юный волонтёр».

2.Обеспечить информационно-методическое сопровождение реализации данной программы.

3.Провести методическую подготовку педагогов к работе по данной программе.

4.Сформировать представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет.

5.Привлекать детей старшего дошкольного возраста к популяризации физической культуры и спорта в среде сверстников и младших дошкольников.

6.Проводить детские мероприятия, направленные на социализацию, умение работать в команде, пропаганду ЗОЖ.

7.Воспитывать у дошкольников потребность в регулярных занятиях физической культурой, а в дальнейшем и спортом.

8.Расширять представления об активном отдыхе и его влиянии на здоровье.

9.Формировать активную жизненную позицию у детей, готовность придти на помощь тем, кто в этом нуждается.

10.Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми

Ожидаемые результаты:

1. Социально активная личность ребёнка.

2. Разработка программы «Юный волонтёр»

3. Апробированная модель организации образовательного процесса, обеспечивающего воспитание социально-активной личности.

4. Пакет информационно-методических материалов для реализации программы «Юный волонтёр».

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Участники проекта: заведующая, заместитель заведующей по УВР, инструктор по физкультуре, воспитатели старших и подготовительных групп.

Сроки реализации проекта: 1 год

 

 

 

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1 этап – подготовительный (цель: выявление потенциальных возможностей в области реализации задач проекта).

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Проблемный анализ: выявление противоречий между настоящим состоянием ДОУ и планируемыми результатами

Выявление проблем в ресурсном обеспечении, разработка схем привлечения, совершенствования ресурсов.

Принятие решения о разработке и реализации проекта на основе результатов проблемного анализа

Анализ опыта работы ДОУ 

Создание перечня материалов из опыта работы ДОУ, необходимых для формирования учебно-методического комплекса

Проанализировать кадровый потенциал

Выявление потенциала специалистов с точки зрения включения в реализацию проекта

Проанализировать уровень информационно-технического состояния

Составление необходимого перечня информационно-технического оборудования для работы

Проанализировать уровень МТБ

Определение материально-технических условий, необходимых для реализации программы

 

2 этап – разработка проекта

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Определение состава группы по разработке проекта

Отбор команды проекта, определение функций, прав и ответственности, регламента работы, форм, сроков, порядка отчетности, механизмов управления проектом

Разработка программы проекта, ее обсуждение и корректировка

 

Разработка и описание проекта, сопровождение его текстовыми и иными приложениями.

Утверждение проекта руководителем.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

 

3 этап – реализация проекта

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Обучение проектной команды (обучающие семинары, практикумы, психологические тренинги)

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Реализация проектных мероприятий (разработка программы, положения, укрепление МТБ, подготовка к публикации материалов учебно-методического комплекса)

Разработка программы «Юный волонтёр»

Пакет информационно-методических материалов к программе

Примерная тематика проводимых занятий: «Кто такие волонтёры?», «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Для чего нужно заниматься физкультурой», «Весёлые старты»,  «Мама, папа и я – спортивная семья», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом» и прочее.

 

4 этап – завершение проекта (цель: оценка эффективности результатов проекта)

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Подведение итогов проекта

Обобщение опыта, оценка эффективности результатов проекта, решение о завершении проекта или его пролонгации

Отчет по проекту

Распространение результатов проекта,

публикация методических материалов

из опыта педагогов, выступление на конференции, подготовка документального фильма

 

План реализации проекта

 

Мероприятия

Сроки проведения

Планируемый результат

Ответственные

1 этап – подготовительный

1

Формирование планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

5 дней

Подготовка раздела основной образовательной программы «Планируемые результаты» с учетом особенностей образовательной системы ДОУ

Заместитель руководителя, руководитель творческой группы (ТГ)

2

Анализ ресурсного образовательной системы в аспекте обеспечения планируемых результатов основной образовательной программы

7 дней

Перечень ресурсного обеспечения реализации ООП; перечень ресурсов, которые необходимо сформировать

Руководитель, заместитель руководителя, ТГ

3

Внесение изменений в годовой план работы, программу развития

5 дней

Определение ведущих направлений изменений

Руководитель, заместитель руководителя, ТГ

4

Составление плана-графика основных работ

5 дней

Перечень работ, оценка их трудоемкости, оптимизация графика

Заместитель руководителя, ТГ

5

Формирование временных творческих групп (ТГ) по основным видам работ

10 дней

Схема распределения кадровых ресурсов, определение вопросов для обучения

Заместитель руководителя, ТГ

6

Анализ методической копилки ДОУ

1 месяц

Перечень материалов, готовых для использования в новых УМК

Заместитель руководителя, ТГ

2 этап – планирование

1

Утверждение плана работ ТГ

5 дней

Формирование сетевого графика работы ТГ

Заместитель руководителя, руководитель творческой группы (ТГ)

2

Формирование плана-графика реализации проекта

10 дней

Определение «точек» управления проектом

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

3

Разработка механизмов управления проектом

10 дней

Разработка модели управления, разработка текущих циклограмм

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

4

Разработка модели и плана по повышению профессиональной компетентности педагогического состава

5 дней

Модель, план повышения квалификации

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

5

Разработка плана по информационно-методическому обеспечению

5 дней

Перечень информационно-методических ресурсов, подлежащих разработке

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

6

Разработка критериев оценки проекта

10 дней

Перечень критериев и показателей

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

7

Обсуждение и утверждение планов, обеспечивающих реализацию проекта

10 дней

Формирование организационных механизмов реализации проекта

Руководитель, заместитель руководителя

3 этап – реализация проекта

1

Обучение проектных групп

По мере реализации проекта

Обеспечение готовности педколлектива к реализации ФГОС ДО

Консультирование по вопросам здоровья, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы для детей и занятия валеологического направления, спортивные развлечения и праздник, анкетирование родителей и детей, родительское собрание, походы и экскурсии, фотовыставки и выставки рисунков

 

Заместитель руководителя

2

Разработка управленческой циклограммы проекта

5 дней

Формирование системы контроля реализации проекта

Заместитель руководителя

3

Реализация основных направлений проекта творческими группами

6 – 8 месяцев

Разработка ООП.

Модель организации образовательного процесса, обеспечивающего преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Пакет информационно-методических материалов к ООП

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

4

Введение корректирующих мероприятий

По мере реализации проекта

Выработка методических рекомендаций

Заместитель руководителя

5

Обсуждение методических и дидактических материалов, полученных в ходе реализации проекта

2 – 3 месяца

Пакет методических материалов

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

4 – завершение проекта

1

Анализ и обобщение результатов проекта

1 месяц

Аналитический отчет

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

2

Обсуждение и оценка результатов проекта

10 дней

Определение эффективных механизмов развития образовательной системы.

Определение основных направлений для дальнейшего развития

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

3

Систематизация методических материалов, полученных в ходе проекта

2 месяца

Банк методических материалов

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

4

Публикация материалов проекта

В течение года

Общественная оценка результатов проекта

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

5

Диссеминация опыта, полученного в ходе проекта, в ходе методической работы на муниципальном. региональном уровнях (конференции, семинары, методические дни и т.п.)

В течение года

Мультимедийная презентация.

Фильм.

Проведение семинара для руководителей ДОУ города.

 

 

Общественная оценка результатов проекта

Заместитель руководителя, руководители творческих групп (ТГ)

 

 

Календарный план

 

работы волонтерского отряда МБДОУ детского сада №81
«Юный волонтёр»

Мероприятия

Сроки

1. 

Организационное занятие волонтерского отряда. знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России. Распределение поручений.

сентябрь

2. 

Издание приказа о создании волонтерского отряда

сентябрь

3. 

Составление плана работы по реализации проекта

сентябрь

4. 

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды

октябрь

5. 

Участие в культурно-массовых мероприятиях.

В течение года

6. 

Поздравление с днем пожилого человека.

октябрь

7. 

Совместная акция по озеленению территории детского сада

октябрь

8. 

Соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья»

ноябрь

9. 

Поздравление с профессиональными праздниками.

В течение года

10. 

Сотрудничество с советом ветеранов

В течение года

11. 

Акции «Очистим нашу планету»

октябрь,апрель

12. 

Участие в фестивале «Надежды Орловского спорта»

апрель

13. 

Утренняя гимнастика, которую проводят волонтёры

систематически

14. 

Проведение соревнований «Весёлые старты»

январь

15. 

Семь добрых дел

апрель

16. 

Акция «Георгиевская лента»

май

17. 

Полезная информация для воспитанников и родителей ДОУ

систематически

 

Показатели и индикаторы оценки реализации проекта

Показатель

Индикатор измерения

1.

Ресурсное обеспечение

 

 

 

 

 

 

Удельный вес приобретенного нового оборудования

Доля приобретения информационного оборудования, программного обеспечения

Доля опубликованных методических материалов

Доля педагогов, повысивших свою квалификацию, карьерный рост

2

Качество образовательного процесса

Доля удовлетворенности родителей качеством образования

Степень освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками

3

Организация единого образовательного пространства

Доля участия воспитателей, детей, родителей в конкурсах, фестивалях, выставках и др. мероприятиях разного уровня

Доля охвата детей старшего дошкольного возраста волонтёрским движением

4

Эффективность управления

Степень достижений ДОУ в конкурсах, фестивалях, выставках и др. мероприятиях разного уровня

Доля публичного освещения результатов работы ДОУ

Количество положительных отзывов от потребителей услуг ДОУ

Степень общественного рейтинга среди ОУ, родителей, педагогического сообщества

Доля увеличения и устойчивости ресурсного обеспечения

Ожидаемые результаты:

Работа в волонтерском отряде поможет детям поменяться внутренне и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Ребёнок обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни нашим волонтёрам проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

 

Формы работы с детьми дошкольного возраста:

  • детское волонтёрское движение, празднование 5 декабря Международного  дня добровольцев
  • детские спортивные праздники – «В гости к жителям Спортландии», «Весёлый стадион», «Эти разные мячи», «Олимпийские игры в детском саду» и т.д.
  • соревнования «Весёлые старты», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Лыжный кросс» и т.д.
  • беседы о видах спорта, укреплении здоровья, олимпийском движении
  • фестивали рисунков на спортивную тематику
  • неделя здоровья «Подружись с физкультурой!»
  • флэшмоб "Массовая зарядка"
  • изготовление пирамиды здорового питания
  • всемирный день мытья рук (15 октября)
  • создание Дерева здоровья
  • игровой стретчинг
  • изготовление стенгазеты «Мы - за здоровый образ жизни»
  • совместная с родителями акция « Здоровье детей в наших руках»
  • День Нептуна (праздник в бассейне)

 

 

 

 

 

ПОД ФЛАГОМ ДОБРА МЫ СОВЕРШАЕМ ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!

 

19.02.2016

 18 и 19 февраля 2016 года в нашем детском саду прошли тематические спортивные праздники "ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ".

Волонтёры старших и подготовительных групп приняли активное участие в показательных выступлениях.

 

 

 

 

 

Видеоролик Показательное выступление юных гимнасток на празднике "Защитники Земли русской".

 

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа